Первые простые рулевые механизмы появились еще задолго до создания первого автомобиля. Как только было изобретено колесо и первые передвижные средства, возникла потребность в легком управлении ими. Таким образом возникли на повозке – оглобля, на велосипеде – вилка, на автомобиле – рулевая рейка.

Первые рейки были далеки от современных, используемых в рулевом механизме автомобиля. Эволюция рулевых реек неразрывно связана с развитием автомобилестроения. Рулевые рейки совершенствовались в зависимости от условий эксплуатации и предназначения транспортных средств.

На первых автомобилях в связи с малой площадью соприкосновения узких колес с дорогой не возникала необходимость улучшения рулевой рейки, водитель легко мог повернуть рулевые колеса. Уменьшение прилагаемого усилия для поворота рулевых колес достигалось путем увеличения рулевого колеса. Порой водителю на грузовом автомобилей приходилось крутить огромную баранку до шести оборотов между максимальными углами поворота колес, а точность управления автомобилем при этом снижалась.

Первый тип рулевого механизма называется «червяк-сектор» или «червяк-ролик», действие его основано на использовании червячной передачи. Рулевая трапеция в данном случае приводится в действие через сошку за счет поворота глобоидального червяка через зубчатый сектор или ролик. Данное устройство заканчивает свое существование, на легковых и грузовых автомобилях, уступая место более сложным устройствам. Полное название такого устройства — «винт-шариковая гайка-рейкасектор». Винт который приводится в движение рулевым валом, через двигающиеся по резьбе стальные шарики толкает вдоль своей оси поршень. Поршень передает усилие на зубчатый сектор вторичного вала, который двигает рулевую сошку.

Изначально для усиления рулевого управления использовался сжатый воздух, такие пневмоусилители использовали на тяжелых карьерных самосвалах. Пневмоусилители начали использовать в тридцатые годы прошлого столетия, они запитывались от пневмотормозов.Но конструкторы легковых автомобилей прибегли к помощи гидравлики, это и положило начало созданию современных гидроусилителей руля и рулевых реек. Не смотря на то, что система была сложнее и гораздо дороже пневматики, работала она тише и точнее.

Реечный рулевой механизм — рулевой привод с шестерней на рулевом валу и зубчатой рулевой рейкой, использовался на самых первых автомобилях в конце 19-го века! Рулевые рейки устанавливались также на автомобили BMW 30-х годов. Позже выяснилось что лучше всего для переднеприводной подвески и ее компоновки подходит рулевая рейка которая обеспечивает точность и легкость управления. По этому, на современных автомобилях все чаще встречаются реечные механизмы.

При всех своих достоинствах рулевые рейки периодически требуют реставрации, ремонта, а в некоторых случаях полной замены, для бесперебойной работы рулевого управления и устойчивости автомобиля.

Оплата частями