Рулевая рейка – такое устройство автомобиля, без которого передвижение становится невозможным. Если же рейка неисправна, то еще и небезопасным. Поэтому своевременное обнаружение неполадок и их ремонт со стороны владельца являются не вынужденными, а необходимыми мерами.

Современные автомобильные концерны, в особенности за рубежом, давно отказались от механических реек, отдавая предпочтение конструкциям с гидро или электроусилителем руля. Процесс этот вполне ожидаем, так как автомобилестроение идет по пути предоставления все большего комфорта, безопасности и легкости в управлении транспортом. Однако это не значит, что более современные системы не выходят из строя, не ломаются, не подвергаются влиянию внешней агрессивной среды.

Ремонт электрических рулевых реек

Как распознать поломку и что делать дальше?

Почти всегда случается так, что мы замечаем поломку только тогда, когда она становится очевидна – визуально, тактильно или на слух. В случае с рулевой рейкой первые симптомы проявляются либо стуком и скрежетом, либо тяжелым (или наоборот – слишком легким) вращением руля.

Износ боковой втулки, заклинивание рулевого механизма, попадание влаги на ремень, запыление механических деталей ведут к появлению характерных звуков при попытке движения или к затруднённому вращению руля. Это свидетельствует о том, что поломка произошла в механической части рейки.

Неисправность в электронной начинке может проявляться в виде неподчинения водителю и в несоответствии движения колес наклону руля. В этом случае вероятна поломка   датчика крутящего момента. Повреждение электронного блока управления системой, скорее всего, скажется полным отказом машины двигаться.

В большинстве случаев, когда дело касается электроусилителя, собственными средствами и силами устранить проблему не представляется возможным, поскольку здесь нужно  понимать специфику программного обеспечения, датчиков и прочей электроники. Разобраться в этом смогут исключительно специалисты. Именно поэтому важно правильно выбрать сервис, специализирующийся на подобных  работах и имеющий все необходимое оборудование для ремонта и диагностики.

Диагностика

Не исключено, что рулевая рейка может иметь сразу несколько неисправностей. Профессиональная диагностика в этом случае обязательна. Компания «Укравтогидравлика» проводит многоуровневую диагностику, включая первоначальное компьютерное тестирование на обнаружение поломок. Затем проводится механическое обследование с  разбором и дефектовкой основных деталей. Обследуется электронная начинка, и если поломка устранена, проводится окончательная диагностика с настройкой датчиков и программного обеспечения.

Устранение поломок

Незначительные неисправности, и соответственно, быстрый ремонт в случае с электрической рулевой рейкой маловероятны. В основном они могут касаться механической составляющей. Однако в случае с  повреждением электрики, иностранные производители предлагают полную замену рулевой реки. Часто такой вердикт выносится в случае, если электронный блок установлен непосредственно на рейке и разбита крышка блока. Дело в том, что замена блока отдельно от рейки просто не предусмотрена, так что сменить придется всё. Примерно также решается проблема с коррозией подшипника электромотора и выходом из строя датчика крутящего момента – датчики под замену выпускают далеко не к каждой модели автомобиля. Однако новая рулевая рейка – это полное отсутствие проблем на несколько лет минимум, и только за это стоит платить.