Автомобиль представляет собой такое устройство, в котором каждая часть выполняет свою важную функцию. Убери эту часть – и передвижение станет либо невозможным, либо крайне небезопасным. Одна из них – рулевая рейка

Реставрация рулевого управления

Когда-то давно, на заре автомобилестроения, управление рулевым механизмом осуществлялось через «червяк-ролик». Этот агрегат был достаточно выносливым, однако отличался одним неприятным моментом: при поворотах водителю нужно было прикладывать немало усилий. Кроме того, управление автомобилем было жестким и некомфортным, «червяк» передавал все неровности дорог на своих пассажиров. Естественно, что механизм нуждался в доработке. Оглядываясь на изменения в рулевом устройстве с точки зрения современности, можно говорить о полноценной эволюции и в этом конкретном элементе, и в «организме» автомобиля в целом. Так, «червяк-ролик» сменился сначала реечным рулевым механизмом, а затем начался процесс его усовершенствования. Основная цель этих поисков заключалась в том, чтобы минимизировать физические затраты водителя по время передвижения. Появились усилители руля: гидравлический, электрический и электрогидравлический.

Рулевая рейка и ее типы

В зависимости от того, используется ли усилитель в рулевой рейке, и если да, то какой, различают три основных типа рулевых механизма.

Механическая. Здесь управление колесами исходит от водителя и той физической силы, которую он применяет. Снижается количество усилий благодаря использованию принципа передаточного числа. Механические рейки бывают обычные и бывают под электро усилитель руля, который находится в салоне автомобиля в рулевой колонке. Тип, размер, наклон зубцов от середины рейки до ее краев изменяется, и, таким образом, существенно увеличивается КПД рулевого устройства в целом. Тем не менее, механическая рейка имеет несколько существенных недостатков. Так, руль остается тяжелым, и управление автомобилем требует определенного опыта от водителя. Также он может непосредственно ощущать все погрешности передвижения по нашим дорогам, так как ничего не гасит силу отдачи. В противовес этим моментам, владельцы транспортных средств с таким типом рейки отмечают остроту руля, то есть мгновенную реакцию механизма на движения со стороны водителя.

Гидравлическая. Здесь механизм рулевого управления оснащен гидроусилителем, позволяющим снимать сильную отдачу в случае попадания колеса в яму, резких поворотов и т.д. Управление автомобилем становится более комфортным – водителю не приходится прикладывать значительных усилий в момент вождения. Однако зачастую владельцы гидравлики жалуются на то, что не так отчетливо чувствуют автомобиль. Снижается пресловутая острота руля, свойственная механическому типу рулевой рейки.

Электрическая. Сейчас такое рулевое устройство набирает популярность, и для этого есть основания. Принцип действия такой рейки основан на встроенном электромоторе, значительно снижающем уровень физических затрат водителя и при этом погашающем изъяны дорожных покрытий. Рулевая рейка на электромоторе обладает целым списком положительных моментов, среди которых и высокий уровень КПД, и экономичность, и простота в управлении, и исключение проблем с течью, и в целом большая надежность.

Единственный отрицательный момент электрической рейки состоит в том, что, если выходит из строя мотор, управление автомобилем становится невозможным.

Как понять, что поломка произошла?

Есть ряд симптомов, по которым водитель может понять, что с его рулевым механизмом что-то не в порядке.

Поломка рулевого управления

Самый характерный признак – стук. Он может особо четко прослеживаться тогда, когда автомобиль проезжает по мелким ямам и кочкам, по старой, разбитой, или покрытой брусчаткой дороге. Основная причина стука – образовавшийся люфт, износ втулок.

Для гидравлического типа рейки характерный признак – шум в насосе и непосредственно течь масла. Наиболее распространенная причина заключается в износе сальников, однако это может быть и использование неподходящего масла, и перегрев насоса.

Тяжелое вращение руля или наоборот – отсутствие усилий со стороны водителя, но в этом случае и полное «неподчинение» рулевой системы. Тут причин может быть множество, и для их установления чаще всего потребуется вмешательство специалиста.

Реставрация рулевой рейки

Реставрация (или ремонт) рулевой рейки целесообразна тогда, когда речь не идет о поломке, требующей полной замены механизма. Полная замена – это уже крайняя мера, говорящая о том, что неполадки в системе начались давно, однако по каким-то причинам быстрые меры не были приняты. Рекомендуется реагировать на симптомы сразу, поскольку в этом случае и ремонт обойдется дешевле, и последствия не будут такими объемными. Допустим, при движении появился стук. Чаще всего это говорит о повреждении опорной втулки. Если затягивать процесс «лечения», разобъется червячная пара, зубья вала и золотника и тогда ремонтировать эту часть уже будет невозможно без замены валов.

Не меньшей проблемой является коррозия в зоне сальников, которая приводит к протеканию. Чем дольше игнорируется этот факт, тем сложнее устранить неполадку впоследствии. Замена сальников происходит всегда при ремонте.

Найти запасные части для осуществления ремонта сейчас не проблема, да и с точки зрения финансов чаще всего они обходятся недорого. Если же речь идет о более глобальных мерах, например, замене рейки в целом, можно даже поискать запчасть б/у. Если повезет, с ней можно будет ездить «долго и счастливо», однако это не факт. Поэтому многие автовладельцы предпочитают новые ремонтные комплекты и быстрое реагирование на возникшую проблему.

«Умелые ручки» или автосервис?

Естественное желание сделать ремонт быстро, качественно и за небольшую сумму часто превращается в настоящее испытание для владельца автомобиля. Стремление к экономии приводит к тому, что хозяин предпринимает собственные попытки отремонтировать поломку, однако далеко не всегда это ему удается. Во-первых, сказывается нехватка опыта, во-вторых, отсутствие необходимого спец-инструмента и оборудования, в-третьих – сложный доступ к деталям. Именно поэтому для качественного и быстрого ремонта все же рекомендуется обратиться к специалистам на станцию технического обслуживания.

Ремонт рулевого управления - Укравтогидравлика

Выбираем автосервис

В мире, где автомобиль чаще является средством передвижения, а не роскошью, выбрать мастерскую в принципе не сложно. В любом городе найдется большое количество СТО, однако не каждая станция сможет похвастаться квалифицированными сотрудниками, выполнением различного спектра работ, а тем более гарантией на них. Поэтому выбор сервиса становится достаточно ответственным мероприятием. В любом случае предпочтительнее выбирать ту мастерскую, которая специализируется на определенном типе ремонтных работ. В этом случае можно быть уверенным, что здесь найдется профильное современное оборудование и сотрудники с большим опытом.

Компания «УКРАВТОГИДРАВЛИКА» представляет собой сеть сервисных центров по всей стране, выполняющую все работы, связанные с реставрацией и заменой рулевых реек и редукторов разных типов: механических, гидравлических и электрических. Наши мастерские можно без проблем найти в Киеве, Днепре, Харькове, Кривом Роге и других городах страны. Сотрудничать с нами выгодно не только по причине быстрого и квалифицированного выполнения работ, но и благодаря наличию собственного склада запасных частей. Здесь можно найти рулевые рейки и ремонтные комплекты для всех марок автомобилей, встречающихся на дорогах Украины. Также мы даем гарантию качества на все, к чему прикасаются наши мастера.