В электронных системах автомобиля часто используется датчик угла поворота руля.  Это прибор, определяющий угловое перемещение, диапазон которого составляет более 720 градусов в каждую сторону.

Датчик угла поворота руля

Вышеуказанный датчик необходим для четкого определения относительного и абсолютного угла поворота руля. Кроме этого, данным прибором можно измерить угловую скорость. По сути, этот прибор определяет направление движения, заданное человеком, управляющим автомобилем. Прибор применяется для многих систем автомобиля.

Классификация датчиков угла поворотов руля

Потенциометрический датчик

Это контактный датчик. Прибор состоит из двух потенциометров. Они находятся под прямым углом относительно друг друга. Такое положение дает возможность четкого определения относительного и абсолютного углов поворота руля. Сопротивления потенциометра прямопропорционально углу поворота руля. По мнению специалистов, вышеуказанный прибор не очень надежен в эксплуатации. Причиной этому являются подвижные контакты. Замеры, получаемые с помощью потенциометрического датчика, имеют высокую степень погрешности, поэтому он почти не применяется в современной автомобилестроительной промышленности. Его считают прибором вчерашнего дня.

 

Ремонт датчика угла поворота руля

Оптический датчик

Кодирующий диск прибора имеет два сегментарных кольца. Внутреннее кольцо определяет угол поворота руля, внешнее сегментарное кольцо показывает направление вращения руля. Источником света в оптическом датчике служат светодиоды. Наружные стороны колец имеют несколько светочувствительных фоторезисторов. Благодаря импульсам напряжения определяется направление и угол поворота руля.

Магниторезистивный датчик

Магниторезистивный датчик измеряет углы поворота руля и угловую скорость. Конструкция прибора представлена двумя магниторезистивными элементами, которые находятся в его корпусе. Происходит взаимодействие подвижных магнитов с магниторезистивными элементами. Зубчатая передача приводит в движение магниты. Принцип работы прибора состоит в том, что каждому положению рулевого колеса соответствует положение магнитов, фиксирующее магниторезисторами.