Работу всей системы гидравлического усилителя руля обеспечивает гидравлический насос (далее – насос ГУР). Насос ГУР, приводимый в действие ремнём от переднего носка коленчатого вала, подаёт рабочую жидкость под высоким давлением в золотниковое устройство рулевой рейки. В свою очередь, золотниковое устройство рулевой рейки перераспределяет давление рабочей жидкости между соответствующими полостями рулевой рейки, что и приводит к снижению усилия, необходимого для проворачивания рулевого колеса. Излишек жидкости сбрасывается обратно в расходный бачок.

Как уже упоминалось, рабочая жидкость находится в системе под большим давлением и перемещается внутри системы с большой скоростью. Кроме того, рабочая жидкость обеспечивает смазку всех деталей.

В былые времена корпуса насосов ГУР изготавливались из чугуна, что обеспечивало большой ресурс и надёжность. В настоящее время корпуса насосов изготавливаются из алюминиевых сплавов, подверженных ускоренному износу.

Как видно на рисунке – крышка насоса ГУР имеет износ в виде кольцевых царапин. С крышкой сопрягается ротор, на котором возникает аналогичный износ.

Лепестки ротора под действием центробежной силы прижимаются к стенкам статора и, рано или поздно, изнашивают их.

Насос ГУР, имеющий такие дефекты, может сохранять работоспособ-ность, т. е. создавать давление (возможно ниже номинального, но достаточное для работы системы). При этом насос будет издавать шум (насос гудит). Такую неисправность устранить невозможно. Насос подлежит замене. В случае протекания рабочей жидкости из-под вала – насос можно отремонтировать, заменив уплотнение (сальник).

Во время эксплуатации автомобиля возможны следующие случаи:

  • вследствие разрушения уплотнений (сальников) рулевой рейки рабочая жидкость вылилась на асфальт, а вся система осталась без смазки. Результат – сгоревший насос. Из-за отсутствия смазки на рабочих поверхностях насоса возникают задиры, влекущие за собой интенсивный износ сопрягаемых деталей, сопровождающийся обильным образованием продуктов трения (стружка, абразив). Рабочая жидкость, насыщенная продуктами трения, перемещается внутри системы с большой скоростью и разрушает всё, с чем соприкасается, например – корпус золотникового механизма;
  • при крайнем вывороте руля водитель резко нажимает на педаль акселератора. Давление в системе становится чрезмерно высоким, что приводит к повышенному трению сопрягаемых деталей (например: ротор – крышка насоса). При этом рабочая жидкость не в состоянии обеспечить достаточную смазку деталей. Результат – тот же, что и в первом случае.

Учитывая изложенное, специалисты нашей фирмы рекомендуют Вам:

  • своевременно производить технический осмотр и обслуживание рулевого механизма, в т. ч., и замену рабочей жидкости;
  • в случае если насос начал издавать неестественные шумы (насос гудит) – немедленно заглушить двигатель и не запускать его до выяснения причин;
  • как можно меньше держать руль в крайних положениях при работающем двигателе (руль натянут в какую-либо сторону);
  • постоянно следить за состоянием пыльников рулевых тяг, так как любая их негерметичность приводит к коррозии вала рейки и последующему выходу из строя всей системы;
  • не допускать попадания в систему (в рабочую жидкость) пыли, грязи, иных инородных веществ.

 

Оплата частями