Если вы стали замечать при вождении, что плохо крутится руль, стоит обратить внимание на состояние рулевой рейки. В ситуации, когда требуется самостоятельный ремонт или вы желаете просто разобраться в особенностях того, как осуществляется замена масла ГУР, изучите данную инструкцию. Это позволит вам контролировать процесс устранения всех симптомов неполадок при выполнении процедур на СТО. Замена масла гидроусилителя должна проходить лишь с применением оригинальных расходных материалов, рассчитанных на работу именно с вашей маркой/моделью транспортного средства.

Основные признаки того, что нужна замена масла гур

Срочная замена масла гидроусилителя потребуется при наличии следующих симптомов:

  • появление гари (специфический запах) при вождении и интенсивных поворотах рулевого колеса;
  • люфт в руле – свободное вращение без отклика рулевой системы автомобиля;
  • изменение цвета уже используемого масла;
  • стук в руле во время движения;
  • появление пены в масле. Главные причины – поломка насоса и смешивание разных жидкостей;
  • ошибка EPS;
  • протекание масла в месте, где расположена рейка. Также течь может быть от насоса и редуктора;
  • плохо крутится руль – требуются большие усилия даже для небольшого поворота.

Нужно помнить, что сам расходный материал предполагает регулярную замену после истечения определённого срока. Масло во время использования постоянно нагревается и остывает, теряя полезные свойства. Часто производители автомобилей не указывают, на какой срок может хватить масла ГУР. Это одна из ошибок (возможно, намеренных), приводящих к ускоренному износу комплектующих автомобиля.Замена масла ГУР обязательна неоднократно в течение периода эксплуатации транспорта.

Замена жидкости должна проводиться один раз в год или при частых поездках единожды в 30 тыс. км. После достижения этого значения стоит обращать внимание на указанные выше признаки – если они есть, пора менять масло. Дополнительно процедура замены жидкости понадобится, если проводилась замена рейки, шлангов, насоса. Если требуется пройти технический осмотр, желательно также заменить масло.

Замена масла гур

Подготовка инструментов и автомобиля

Все работы должны проводиться в помещении, чтобы исключить попадание большого количества пыли, песка и различного мусора. Оптимальный вариант – бокс или гараж (желательно со смотровой ямой). Стандартный набор инструментов включает в себя такие предметы:

  • домкрат. Процедура разборки системы потребует получения свободного доступа ко всем элементам, а для этого колёса не должны стоять на земле. Особенно важно наличие домкрата, если слышен стук в руле, и нужен ремонт помимо замены расходного материала;
  • ёмкость для слива старого масла. Подойдёт бутылка или ведро не менее одного литра;
  • шланг. Длина подбирается, исходя из условий, в которых проводятся работы;
  • плоскогубцы;
  • упоры для колёс, исключающие случайное движение авто с места;
  • шприц или груша;
  • ветошь;
  • ключ.

При наличии всех инструментов нужно открыть капот, а также закрыть ветошью моторный отсек и ременные приводы, которые находятся ниже бачка для масла ГУР – это исключит попадание жидкости на указанные элементы. В итоге вы сможете провести качественно замену расходных материалов, аналогично просто пройдёт и диагностика руля. Бачок с маслом находится около аккумулятора. Плоскогубцами нужно ослабить хомуты на патрубках (предназначенных для всасывания и возврата масла), после чего сдвинуть их и открутить болты при помощи ключа.

Далее можно сливать использованную жидкость:

  • отключается возвратный шланг (это нужно делать осторожно, чтобы расходный материал случайно не попал никуда);
  • масло сливается из шланга и бачка;
  • бачок демонтируется и промывается.

Замена масла гидроусилителя должна проходить после предварительного осмотра всей системы на наличие/отсутствие протечек, усложняющих работу автомобиля в дальнейшем. Ошибка EPS может возникнуть случайным образом, если не предусмотреть этот фактор.

Непосредственная замена масла гур

Процедура замены расходного материала проходит в такой последовательности:

  • от бачка отключаются все патрубки и шланги. Чтобы осуществить это, необходимо открутить хомут шланга, ведущего к насосу;
  • остатки масла из шланга сливаются;
  • нужно открутить шланг обратного хода и слить остатки масла;
  • необходимо проверить бачок на дефекты. Это позволит исключить стук в руле и другие неприятности при вождении с неисправной системой подачи жидкости;
  • бачок промывается от жидкости, которая осталась внутри;
  • установка бачка обратно с присоединением шланга, идущего к насосу. Другой шланг нужно опустить в тару для того, чтобы собрать отработанное масло. Для ускорения процедуры можно крутить руль в разные стороны. Учтите, что возможна ошибка рейки, если запустить двигатель во время данной процедуры;
  • шланг обратного хода подключается на место;
  • замена масла ГУР – заливать необходимо до отметки «max». В процессе потребуется снова крутить руль влево-вправо. Когда уровень масла снижается, нужно доливать жидкость в ёмкость. Если уровень прекращает снижаться, необходимо запустить двигатель и продолжать крутить руль в стороны. При снижении уровня жидкости нужно опять долить. Ошибка EPS исключена, если выполнять операцию именно в такой последовательности;
  • нужно закрепить бачок обратно при помощи ключа. Аналогично и с патрубками – зафиксируйте плоскогубцами.

В конце необходима диагностика руля – он прокручивается в разные стороны с запущенным двигателем. В это же время нужно смотреть на уровень масла. Если он не достигает максимума, необходимо долить при остановленном ДВС.

Если вы стали замечать, что плохо крутится руль, но нет времени на разборку всего механизма, стоит воспользоваться альтернативным методом. Он не предусматривает снятия бачка с извлечением системы, выполняя всё в вышеуказанном порядке. Достаточно иметь шприц с небольшим куском шланга или грушу, чтобы откачать старое масло. Обязательно закрыть ветошью всё вокруг, чтобы жидкость случайно не пролилась. Аналогично заливается новое масло до необходимой отметки. Есть несколько особенностей/недостатков, связанных с этим методом:

  • большие затраты по времени при необходимости заменить как можно больше масла;
  • невозможно заменить всю жидкость из-за отсутствия промывки;
  • расход масла увеличивается.

При необходимости исправить люфт в руле потребуется более сложная процедура. Способ со шприцом/грушей может быть эффективен на гораздо меньший срок – до 10 тыс. км пробега максимум, если авто в хорошем состоянии.

Масло гур замена

Рекомендации для водителей

Чтобы ошибка рейки не беспокоила ваш автомобиль, следуйте нескольким простым советам:

  • регулярно проверяйте уровень масла и его состояние в системе – при изменениях стоит доливать жидкость. Уровень должен быть не выше отметки «max» и не ниже, чем «min»;
  • если после замены жидкости механизм протекает, наблюдаются все симптомы неисправности, то может потребоваться замена рейки;
  • при полной разборке системы стоит осмотреть на целостность все детали, а также закрепить их. Если есть люфт в руле, стоит проверить карданный шарнир вместе с винтами. При отсутствии эффекта после их фиксации необходима замена указанных элементов;
  • старайтесь водить автомобиль без превышения скорости, а при въезде на участки с глубокими ямами стоит ехать настолько медленно, насколько возможно. Рейка принимает на себя все вибрации, что приводит к преждевременному износу. Если слышен стук, то, скорее всего, потребуется замена рейки;
  • ошибка рейки потребует значительных усилий – в большинстве ситуаций лучше обращаться на СТО.

Замена масла будет эффективной только в том случае, если нет никаких неполадок с системой ГУР. Использовать стоит лишь чистые инструменты, чтобы в масло не попала грязь, которая ухудшает характеристики жидкости. Тестировать автомобиль после смены жидкости стоит на небольшой скорости – нужно проехать несколько километров, не перегружая механизмы рывками с места и резким торможением.

Обязательно использовать масло только того типа, который рекомендует производитель автомобиля. Не стоит искать дешёвую замену, представляемую как «аналог». Необходимо следить за целостностью пыльника рулевой рейки, а при его разрыве нужна неотложная замена, чтобы в систему не попадала грязь, ускоряющая возникновение неисправности. Регулярно проводите профилактические работы, чтобы не было риска потери управления.